fiore_del_melo (fiore_del_melo) wrote,
fiore_del_melo

Мой день беспутен и нелеп... или как я добиралась до Порту

На следующий день после моего очень успешного марш-броска по трем португальским монастырям - Томару, Баталье и Алкобасе, в плане стояло перемещение из Алкобасы в Коимбру, осмотр знаменитого университета, библиотеки Жуанина и капеллы Михаила, и переезд в Порту. Но ничего этого не случилось, а случилось то, о чем вкратце поведаю в качестве назидания другим путешественникам. Назидание разбавим несколькими фотографиями португальских азулежу

В моем предварительном плане на день запись гласила: "Из Алькобасы на автобусе доехать до ж/д дороги станция Valado (10-15 минут), оттуда на поезде 11:30-13:10 до Коимбры". Накануне я несколько утомилась, посетив три очень ярких достопримечательности в один день, поэтому когда мне вечером позвонила сестра и сказала, что-то типа того, чтобы я не носилась, а отдыхала размеренно, что не надо мне ни в какую Коимбру, что там не на что смотреть, я видать от усталости повелась на это. Тут надо заметить, что сестра имеет какое-то магическое влияние на мою подкорку, поэтому я решила поваляться подольше в постели и выехать из отеля попозже, хоть мысли о посещении Коимбры не отбросила. При этом я совсем забыла, почему вписала в план именно указанное время.

Итак, неспешно выплыв из отеля и добравшись до автовокзала, я узнала, что автобус до станции с тройным названием "Назаре - Валадо - Алкобаса" уехал у меня из-под носа, я не переживала, дождалась следующего минут через сорок. По дороге я думала, что станция с таким тройным названием должна быть крупной, ведь обслуживает сразу три города. Но поцеловав закрытые двери на заглавной фотографии, я стала подозревать неладное. В Европе есть куча железнодорожных вокзалов, которые в целях экономии просто закрыли. На некоторых из них стоят автоматы для покупки билетов, а на некоторых даже их нет.

К окну было прилеплено расписание, по моим расчетам выходило, что ближайший поезд часа в три только, застряла я тут на несколько часов. Делать, нечего, располагаюсь на лавке и за неимением других развлечений изучаю вокзал. Станция старая, была открыта в конце девятнадцатого века, в 1887 году, украшена красивыми панно с азулежу. Вот фасад монастыря в Алкобасе, откуда я сюда приехала

А это вид на город Назаре на берегу океана. Жаль, что я там не побывала, недавно прочитала рассказ о том, что в Назаре какие-то нереальных размеров волны из-за особенностей строения дна. На фотографиях они выглядят как настоящее цунами. И на этих нереальных волнах гоняют серферы

Подробно остальные панели и саму станцию можно рассмотреть на фотографиях на этом сайте

Медитацию прервал какой-то местный житель, заметивший меня на станции. Языком жестов удалось выяснить, что не видать мне поезда в три часа, этот поезд идет только до станции Лейрия, а нужный мне поезд до Коимбры будет только в половине пятого!!! пик-пик-пик. Я решаю побороться с неизбежным и иду в сам поселок, нахожу автобусную остановку, раздумываю куда ехать - в Назаре или обратно возвращаться в Алкобасу. Пока я тупила, автобус до Алкобасы, благополучно уехал с противоположной остановки. Сажусь ждать следующего.

В поселке начинается представление: это абсолютно аутентичное глухое место, где никаких туристов местные жители не видывали. Я сижу как в зоопарке, местные дедушки и бабушки разглядывают меня как экзотическую диковинку. Даже пришла очень старенькая синьора в традиционном костюме, что-то типа такого

Минут через пятнадцать я решила еще раз попробовать разобраться с расписанием автобусов. И о чудо! я понимаю, что упустила последний автобус перед длинной сиестой. Следующего стоит ждать не раньше пяти. О небеса! О боги! Возвращаюсь обратно на железнодорожную станцию, решаю садиться в поезд до Лейрии, чтобы хоть как-то разомкнуть полосу невезения. Хоть и с запозданием поезд приехал, во всем поезде я была практически одна. Кстати, на станции красивые старые часы из городу Парижу

В Лейрии никакого сюрприза не случилось. Выбраться отсюда можно только на том же поезде, который в полпятого отправиться со станции Валадо. До самого города от станции я не успеваю дойти, слишком далеко, поэтому приходится рассматривать теперь уже вокзал Лейрии. Но он хотя бы открыт. Здесь можно полюбоваться на маршруты, соединяющие город с другими португальскими городами

На достопримечательность города, который я не могу посмотреть - какой-то замок

Панно с видами Батальи немного согревает меня теплом и удачей вчерашнего дня

Еще какой-то замок недалеко от Лейрии

А вот женщину в традиционном костюме мне удалось увидеть и самой в Валадо, можно зачесть мое пребывание там как этнографическую экспедицию за уходящей традиционной жизнью

Результатом того, что я решила "еще немножно поваляться в постели" стало то, что в Коимбру я приехала аж почти в семь вечера вместо часа дня. Ни о каком осмотре города, конечно, речи не шло. Я схватила билет на ближайший скоростной поезд до Порту, выложив за него около двадцати евро (ужас! ужас! это сделал человек, который за полгода покупает билеты на европоезда за копейки по промо-тарифам) и забежала в вагон. Воистину, кто рано встает, тому бог подает.

Закончим строками из того же стихотворения Цветаевой, с которого начала, лучше сложно сказать

А дура плачет в три ручья —
Над днем без славы и без толку.